Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Республиканский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОБУ «Республиканский политехнический колледж»
______________ Айгунов Г.А.
Подпись ФИО
1 сентября 2014 г.
Методические указания
по составлению календарно-тематического плана
СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
от ___________________ № _____
Махачкала 2014 г
- Общие положения
- Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГПОБУ «Республиканский политехнический колледж» по дисциплинам и профессиональным модулям, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения рабочей программы учебной дисциплины или профессионального модуля в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.
- Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.
КТП разрабатывается преподавателем в соответствии с требованиями ФГОС, рабочим учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины или профессионального модуля.
Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине или профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее 15 сентября текущего года.
- Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.
- Задачами составления КТП являются:
- определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
- определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
- создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
- повышение качества профессионального образования.
1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.
1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:
- оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
- прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
- разработку последовательности действий;
- выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
- точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
- определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
- Структура календарно–тематического плана по
учебной дисциплине
Календарно–тематическое планирование по учебной дисциплине (приложение 1) составляется преподавателем и должно содержать разделы:
- Титульный лист;
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы;
- Содержание обучения по учебной дисциплине;
- Материально–техническое обеспечение занятий;
- Информационное обеспечение обучения.
При оформлении календарно–тематического плана необходимо учитывать следующее:
Титульный лист должен содержать следующие сведения:
- название документа (календарно-тематический план);
- индекс и название учебной дисциплины (профессионального модуля) (должно соответствовать учебному плану);
- рабочая программа на основании которой составлен календарно– тематический план;
- «Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии, «___» __________201___ г.»;
- Код и наименование специальности;
- Коды формируемых компетенций (для профессионального модуля);
- фамилия, имя, отчество преподавателя;
- Утвержден: зам. директора по учебной работе ГПОБУ «Республиканский политехнический колледж» ________ __________ «__» __________ 201_ г.
подпись ФИО
Таблица «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» должна содержать следующие сведения – указывается по семестрам максимальная, самостоятельная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено) и форма промежуточной аттестации за семестр в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными рабочей программы 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы».
3 Требования к оформлению календарно-тематического плана по
учебной дисциплине
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.
Календарно–тематическое планирование оформляется в печатной форме в виде таблицы «Содержание обучения по учебной дисциплине»:
- Графа 2 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам.
- Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
- Графа 4 «Вид занятия». Указываются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, курсовое проектирование, а также другие виды учебных занятий.
При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок и др.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок – это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений обучающихся с последующим выставлением оценок.
- Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий, Интернет- ресурсы». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
- Графы 6,7,8 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся».
- В графе 6 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.).
- В графе 7 «Информационное обеспечение» указываются основные и дополнительные источники информации.
- В графе 8 «Количество часов» указывается объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу (должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины).
- Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом.
- В конце таблицы указывается итоговое количество часов по учебной дисциплине.
- Структура и оформление календарно–тематического плана по
профессиональному модулю
Календарно–тематическое планирование по профессиональному модулю (приложение 2) составляется преподавателем и должно содержать разделы:
- Титульный лист;
- Общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции формируемые при изучении профессионального модуля
- Распределение часов по профессиональному модулю;
- Содержание обучения по профессиональному модулю;
- Содержание учебной практики;
- Содержание производственной практики;
- Материально–техническое обеспечение занятий;
- Информационное обеспечение обучения.
Календарно-тематический план по профессиональному модулю позволяет организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных ФГОС и рабочей программой профессионального модуля.
Междисциплинарный курс является составной частью профессионального модуля.
Календарно-тематический план междисциплинарного курса разрабатывается преподавателем (преподавателями) параллельно с разработкой других календарно-тематических планов междисциплинарных курсов учебной и производственной практики по данному модулю.
Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом.
Календарно-тематический план раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы модуля, предусмотренных данным междисциплинарным курсом и устанавливает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Объём часов по календарно-тематическому плану включает максимальную учебную нагрузку (обязательная аудиторная нагрузка и самостоятельная работа обучающихся) и объём часов отводимый на учебную и производственную практики.
В таблице «Распределение часов по профессиональному модулю» записывается количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой профессионального модуля для каждого междисциплинарного курса. Указывается по семестрам максимальная, самостоятельная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено), виды практик. Указывается форма промежуточной аттестации за семестр в соответствии с учебным планом. Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной и производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю.
В таблице «Содержание обучения по профессиональному модулю» отражается следующее:
- Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока.
- Графа 2 «Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и видам практической работы.
- Графа 3 «Количество часов». Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
- Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий (урок, лекция, комбинированное занятие, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, (с указанием их порядкового номера), контрольная работа, курсовая работа (проект)), а также другие виды учебных занятий.
При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип.
- Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
- Графы 6,7,8 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся».
- В графе 6 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности, составление плана, конспектирование текста, написание рефератов, подготовка презентаций, отчетные работы и др.).
- В графе 7 «Информационное обеспечение» указываются основные и дополнительные источники информации
- В графе 8 «Количество часов» указывается объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу (должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессионального модуля)
- Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом.
- В конце таблицы указывается итоговое количество часов по профессиональному модулю.
В таблице «Виды работ по учебной практике» отражается следующее:
- Графа 2 «Раздел ПМ. Виды работ» указываются виды работ по учебной практике для каждого раздела ПМ в том объёме, который предусматривает учебный план и программа профессионального модуля. Виды работ записываются в деятельностном аспекте. Продолжительность учебной практики в течение дня не должна превышать шести часов.
- Графа 3 «Количество часов». Указывается объем времени отведенный на данный вид работы.
- Графы 4,5 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
- Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б, 2в и 2 г.
В таблице «Виды работ по производственной практике» отражается следующее:
- Графа 2 «Раздел ПМ. Виды работ» указываются виды работ по производственной практике для каждого раздела ПМ в том объёме, который предусматривает учебный план и программа профессионального модуля. Виды работ записываются в деятельностном аспекте.
- Графа 3 «Количество часов». Указывается объем времени отведенный на данный вид работы.
- Графы 4,5 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
- Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б, 2в и 2 г.
Приложение 1
Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Республиканский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________ ____________ подпись ФИО «____» _________ 201_ г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________ ____________ подпись ФИО «____» __________ 201_ г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________ ____________ подпись ФИО «____» _________ 201_ г.
|
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине___________________________________________________________________
индекс и наименование дисциплины по рабочему учебному плану
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» _________ 20___ г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии____________________________
_______________________________________________________________________________
«____» ___________ 201_ г., |
председатель П(Ц)К _________ ____________ подпись ФИО |
«____» ___________ 201_ г., |
председатель П(Ц)К _________ ____________ подпись ФИО |
«____» ___________ 201_ г., |
председатель П(Ц)К _________ ____________ подпись ФИО |
Специальность __________________________________________________________________
код и наименование специальности
Преподаватель ___________________________________________________________________
ФИО
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Форма промежуточной аттестации |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка |
||||||
Всего часов |
в т.ч. |
|||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовая работа |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание обучения по учебной дисциплине______________________________________________________________
№ |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Материально-техническое обеспечение занятий, (№ позиции из табл.1а, 1г) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
||||
Вид задания |
Информа-ционное обеспечение (№ из табл. 1б,1в,1г) |
Кол-во часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Раздел 1.
|
|||||||||
Тема 1.1.
|
|||||||||
1 |
|
|
|
|
|
||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
|
Лабора-торная работа |
|
||||||
5 |
|
Практи-ческое занятие |
|
||||||
6 |
|
Контроль-ная работа |
|
||||||
Раздел 2.
|
|||||||||
Тема 2.1.
|
|||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
ВСЕГО часов |
|
|
|
|
|
|
||
Материально–техническое обеспечение занятий по учебной дисциплине _____________________________________________
Таблица 1а
№ п/п |
Материально–техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
|
2 |
|
3 |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 1б
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
|
|
|
ОИ 2 |
|
|
|
ОИ 3 |
|
|
|
ОИ… |
|
|
|
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 1в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
|
|
|
ДИ 2 |
|
|
|
ДИ 3 |
|
|
|
ДИ… |
|
|
|
Интернет-ресурсы (ИР)
Таблица 1г
ИР 1 |
|
ИР 2 |
|
ИР 3 |
|
ИР… |
|
Приложение 2
Министерство образования и науки РД
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Республиканский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________ ____________ подпись ФИО «____» _________ 201_ г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________ ____________ подпись ФИО «____» __________ 201_ г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора __________ ____________ подпись ФИО «____» _________ 201_ г.
|
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По профессиональному модулю ____________________________________________________
индекс и наименование ПМ
в том числе:
по междисциплинарному курсу __________________________________________________
индекс и наименование МДК
по междисциплинарному курсу __________________________________________________
индекс и наименование МДК
Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утвержденной «___» _________ 20___ г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии____________________________
_______________________________________________________________________________
«____» ___________ 201_ г., |
председатель П(Ц)К _________ ____________ подпись ФИО |
«____» ___________ 201_ г., |
председатель П(Ц)К _________ ____________ подпись ФИО |
«____» ___________ 201_ г., |
председатель П(Ц)К _________ ____________ подпись ФИО |
Специальность __________________________________________________________________
код и наименование специальности
Коды формируемых компетенций __________________________________________________
Преподаватель (и) _______________________________________________________________
ФИО
Общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции
формируемые при изучении профессионального модуля
Код компетенции |
Содержание компетенции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределение часов по профессиональному модулю ___________________________________________________________
Междисциплинарный курс
|
Курс, |
семестр |
Форма промежуточной аттестации |
Всего часов (максимальная учебная нагрузка и практика) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса |
Практика |
|||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, (по профилю специальности) часов |
|||||||||
Всего, часов |
в т.ч. |
||||||||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы, часов |
Практические занятия, часов |
Курсовая работа (проект), часов |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по модулю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание обучения по профессиональному модулю______________________________________________________
(индекс и наименование ПМ)
Междисциплинарный курс ________________________________________________________________________________
(индекс и наименование МДК)
№ |
Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК |
Обязательная учебная нагрузка |
Материально-техническое обеспечение занятий, (№ позиции из табл.2а, 2г) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
|||
кол-во часов |
вид занятия |
вид задания |
информа-ционное обеспечение (№ из табл. 2б,2в,2г) |
кол-во часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1.
|
|||||||
Тема 1.1.
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
Лабора-торная работа |
|
|
|
|
|
5 |
|
Практи-ческое занятие |
|
|
|
|
|
Раздел 2.
|
|||||||
Тема 2.1.
|
|||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО часов |
|
|
|
|
|
|
Виды работ по учебной практике _________________________________
№ п/п |
Раздел ПМ. Виды работ |
Количество часов |
Коды формируемых компетенций |
Материально-техническое и информационное обеспечение занятий (№ позиций из табл. 2а, 2б, 2в, 2г) |
|
ОК |
ПК |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Раздел ПМ 1. |
||||
1 |
|
|
|
||
2 |
|
||||
3 |
|
||||
4 |
|
||||
5 |
|
||||
Раздел ПМ 2 |
|||||
6 |
|
|
|
||
7 |
Комплексная проверочная работа по УП (по окончанию УП) |
|
|||
|
ВСЕГО часов |
|
|
|
|
Виды работ по производственной практике ________________________________________
№ п/п |
Раздел ПМ. Виды работ |
Количество часов |
Коды формируемых компетенций |
Материально-техническое и информационное обеспечение занятий (№ позиций из табл. 2а, 2б, 2в, 2г) |
|
ОК |
ПК |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
||
3 |
|
|
|
||
4 |
|
|
|
||
5 |
|
|
|
||
6 |
|
|
|
||
7 |
|
|
|
||
ВСЕГО часов |
|
|
Материально–техническое обеспечение занятий
по профессиональному модулю ______________________________________________________________________
Таблица 2а
№ п/п |
Материально–техническое обеспечение занятий |
1 |
|
2 |
|
3 |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
|
|
|
ОИ 2 |
|
|
|
ОИ 3 |
|
|
|
ОИ… |
|
|
|
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
|
|
|
ДИ 2 |
|
|
|
ДИ 3 |
|
|
|
ДИ… |
|
|
|
Интернет-ресурсы (ИР)
Таблица 2г
ИР 1 |
|
ИР 2 |
|
ИР 3 |
|
ИР… |
|