Положение о КТП

Министерство образования и науки РД

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Республиканский политехнический колледж»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОБУ «Республиканский политехнический колледж»

  ______________  Айгунов Г.А.

               Подпись                    ФИО

       1 сентября  2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

по составлению календарно-тематического плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол педагогического совета

от ___________________ № _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Махачкала  2014 г

  1. Общие положения

 

  • Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГПОБУ «Республиканский политехнический колледж» по дисциплинам и профессиональным модулям, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения рабочей программы учебной дисциплины или профессионального модуля в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.
  • Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.

КТП разрабатывается преподавателем в соответствии с требованиями ФГОС, рабочим учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины или профессионального модуля.

Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине или профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее 15 сентября текущего года.

  • Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.
  • Задачами составления КТП являются:
  • определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
  • определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
  • создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
  • повышение качества профессионального образования.

1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.

1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:

  • оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
  • прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
  • разработку последовательности действий;
  • выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
  • точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
  • определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

 

  1. Структура календарно–тематического плана по

учебной дисциплине

 

Календарно–тематическое планирование по учебной дисциплине (приложение 1) составляется преподавателем и должно содержать разделы:

  • Титульный лист;
  • Объем учебной дисциплины и виды учебной работы;
  • Содержание обучения по учебной дисциплине;
  • Материально–техническое обеспечение занятий;
  • Информационное обеспечение обучения.

При оформлении календарно–тематического плана необходимо учитывать следующее:

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

  • название документа (календарно-тематический план);
  • индекс и название учебной дисциплины (профессионального модуля) (должно соответствовать учебному плану);
  • рабочая программа на основании которой составлен календарно– тематический план;
  • «Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии, «___» __________201___ г.»;
  • Код и наименование специальности;
  • Коды формируемых компетенций (для профессионального модуля);
  • фамилия, имя, отчество преподавателя;
  • Утвержден: зам. директора по учебной работе ГПОБУ «Республиканский политехнический колледж» ________ __________ «__»  __________ 201_ г.

          подпись             ФИО                 

Таблица «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» должна содержать следующие сведения – указывается по семестрам максимальная, самостоятельная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено) и форма промежуточной аттестации за семестр в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными рабочей программы 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы».

 

3 Требования к оформлению календарно-тематического плана по

учебной дисциплине

 

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.

Календарно–тематическое планирование оформляется в печатной форме в виде таблицы «Содержание обучения по учебной дисциплине»:

  1. Графа 2 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам.
  2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
  3. Графа 4 «Вид занятия». Указываются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, курсовое проектирование, а также другие виды учебных занятий.

При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок и др.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок – это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений обучающихся с последующим выставлением оценок.

  1. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий, Интернет- ресурсы». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
  2. Графы 6,7,8 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся».
  • В графе 6 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.).  
  • В графе 7 «Информационное обеспечение» указываются основные и дополнительные источники информации.
  • В графе 8 «Количество часов» указывается объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу (должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины).
  1. Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом.
  2. В конце таблицы указывается итоговое количество часов по учебной дисциплине.

 

  1. Структура и оформление календарно–тематического плана по

профессиональному модулю

 

Календарно–тематическое планирование по профессиональному модулю (приложение 2) составляется преподавателем и должно содержать разделы:

  • Титульный лист;
  • Общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции формируемые при изучении профессионального модуля
  • Распределение часов по профессиональному модулю;
  • Содержание обучения по профессиональному модулю;
  • Содержание учебной практики;
  • Содержание производственной практики;
  • Материально–техническое обеспечение занятий;
  • Информационное обеспечение обучения.

Календарно-тематический план по профессиональному модулю позволяет организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных ФГОС и рабочей программой профессионального модуля.

Междисциплинарный курс является составной частью профессионального модуля.

Календарно-тематический план междисциплинарного курса разрабатывается преподавателем (преподавателями) параллельно с разработкой других календарно-тематических планов междисциплинарных курсов учебной и производственной практики по данному модулю.

Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом.

Календарно-тематический план раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы модуля, предусмотренных данным междисциплинарным курсом и устанавливает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Объём часов по календарно-тематическому плану включает максимальную учебную нагрузку (обязательная аудиторная нагрузка и самостоятельная работа обучающихся) и объём часов отводимый на учебную и производственную практики.  

В таблице «Распределение часов по профессиональному модулю» записывается количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой профессионального модуля для каждого междисциплинарного курса. Указывается по семестрам максимальная, самостоятельная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено), виды практик. Указывается форма промежуточной аттестации за семестр в соответствии с учебным планом. Горизонтальная строка «Практика» заполняется  в том случае, если  проведение учебной и производственной практики  предусматривается  рабочей  программой  в целом по модулю.

В таблице «Содержание обучения по профессиональному модулю» отражается следующее:

  1. Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока.
  2. Графа 2 «Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и видам практической работы.
  3. Графа 3 «Количество часов». Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
  4. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий (урок, лекция, комбинированное занятие, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, (с указанием их порядкового номера), контрольная работа, курсовая работа (проект)), а также другие виды учебных занятий.

При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип.

  1. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
  2. Графы 6,7,8 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся».
  • В графе 6 «Вид задания» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности, составление плана, конспектирование текста, написание рефератов, подготовка презентаций, отчетные работы и др.).
  • В графе 7 «Информационное обеспечение» указываются основные и дополнительные источники информации
  • В графе 8 «Количество часов» указывается объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу (должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессионального модуля)
  1. Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом.
  2. В конце таблицы указывается итоговое количество часов по профессиональному модулю.

 

В таблице «Виды работ по учебной практике» отражается следующее:

  1. Графа 2 «Раздел ПМ. Виды работ» указываются виды работ по учебной практике для каждого раздела ПМ в том объёме, который предусматривает учебный план и программа профессионального модуля. Виды работ записываются в деятельностном аспекте. Продолжительность учебной практики в течение дня не должна превышать шести часов.
  2. Графа 3 «Количество часов». Указывается объем времени отведенный на данный вид работы.
  3. Графы 4,5 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б, 2в и 2 г.

 

В таблице «Виды работ по производственной практике» отражается следующее:

  1. Графа 2 «Раздел ПМ. Виды работ» указываются виды работ по производственной практике для каждого раздела ПМ в том объёме, который предусматривает учебный план и программа профессионального модуля. Виды работ записываются в деятельностном аспекте.
  2. Графа 3 «Количество часов». Указывается объем времени отведенный на данный вид работы.
  3. Графы 4,5 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б, 2в и 2 г.

Приложение 1

 

Министерство образования и науки РД

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Республиканский политехнический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________  ____________

          подпись              ФИО    

«____»  _________  201_ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________  ____________

          подпись              ФИО    

«____»  __________  201_ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________  ____________

          подпись              ФИО    

«____»  _________  201_ г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

По дисциплине___________________________________________________________________

индекс и наименование дисциплины по рабочему учебному плану

 

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной «___» _________ 20___ г.

 

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии____________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

«____»  ___________  201_ г.,   

председатель П(Ц)К _________ ____________

подпись                 ФИО

«____»  ___________  201_ г.,   

председатель П(Ц)К _________ ____________

подпись                 ФИО

«____»  ___________  201_ г.,   

председатель П(Ц)К _________ ____________

подпись                 ФИО

 

 

Специальность __________________________________________________________________

код и наименование специальности

 

Преподаватель ___________________________________________________________________

ФИО

 

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Форма промежуточной аттестации

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа

 

2

3

4

5

6

   

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание обучения по учебной дисциплине______________________________________________________________

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Вид

занятия

Материально-техническое обеспечение

занятий,
Интернет- ресурсы

(№ позиции из табл.1а, 1г)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

 

Вид задания

Информа-ционное обеспечение (№ из табл. 1б,1в,1г)

Кол-во

часов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Раздел 1.

 

 

Тема 1.1.

 

 

1

   

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Лабора-торная работа

 

     

5

 

 

Практи-ческое занятие

 

     

6

 

 

Контроль-ная работа

 

     

Раздел 2.

 

 

Тема 2.1.

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО часов

 

 

 

 

 

 

 
                   

 

 

Материально–техническое обеспечение занятий по учебной дисциплине _____________________________________________

Таблица 1а

п/п

Материально–техническое обеспечение занятий

1

2

1

 

2

 

3

 

 

 

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

Таблица 1б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

 

 

 

ОИ 2

 

 

 

ОИ 3

 

 

 

ОИ…

 

 

 

 

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 1в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

 

 

 

ДИ 2

 

 

 

ДИ 3

 

 

 

ДИ…

 

 

 

 

Интернет-ресурсы (ИР)

Таблица 1г

ИР 1

 

ИР 2

 

ИР 3

 

ИР…

 

 

Приложение 2

Министерство образования и науки РД

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Республиканский политехнический колледж»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________  ____________

          подпись              ФИО    

«____»  _________  201_ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________  ____________

          подпись              ФИО    

«____»  __________  201_ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________  ____________

          подпись              ФИО    

«____»  _________  201_ г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

По профессиональному модулю ____________________________________________________

индекс и наименование ПМ

в том числе:

по междисциплинарному курсу __________________________________________________

индекс и наименование МДК

по междисциплинарному курсу __________________________________________________

индекс и наименование МДК

 

Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утвержденной «___» _________ 20___ г.

 

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии____________________________

_______________________________________________________________________________

 

«____»  ___________  201_ г.,   

председатель П(Ц)К _________ ____________

подпись                 ФИО

«____»  ___________  201_ г.,   

председатель П(Ц)К _________ ____________

подпись                 ФИО

«____»  ___________  201_ г.,   

председатель П(Ц)К _________ ____________

подпись                 ФИО

 

 

Специальность __________________________________________________________________

код и наименование специальности

 

Коды формируемых компетенций __________________________________________________

 

Преподаватель (и)  _______________________________________________________________

ФИО

 

Общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции
формируемые при изучении профессионального модуля

 

Код компетенции

Содержание компетенции

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по профессиональному модулю ___________________________________________________________

 

Междисциплинарный курс
(индекс и наименование МДК)

 

Курс,

семестр

Форма промежуточной аттестации

Всего часов (максимальная

учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса

Практика

Максимальная

учебная нагрузка

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная, (по профилю специальности)

часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы, часов

Практические занятия, часов

Курсовая работа (проект), часов

1

2

3

 

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по модулю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание обучения по профессиональному модулю______________________________________________________

(индекс и наименование ПМ)

Междисциплинарный курс ________________________________________________________________________________

(индекс и наименование МДК)

Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК

Обязательная учебная нагрузка

Материально-техническое обеспечение

занятий,
Интернет- ресурсы

(№ позиции из табл.2а, 2г)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

кол-во

часов

вид

занятия

вид задания

информа-ционное обеспечение (№ из табл. 2б,2в,2г)

кол-во

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1.

 

Тема 1.1.

 

1

   

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Лабора-торная работа

 

 

 

 

5

 

 

Практи-ческое занятие

 

 

 

 

Раздел 2.

 

Тема 2.1.

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО часов

 

 

 

 

 

 


Виды работ по учебной практике _________________________________

 

п/п

Раздел ПМ.

Виды работ

Количество

часов

Коды формируемых

компетенций

Материально-техническое и информационное обеспечение занятий

(№ позиций из табл. 2а, 2б, 2в, 2г)

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

 

Раздел ПМ 1.

1

   

 

 

 

2

   

 

3

   

 

4

   

 

5

   

 

 

Раздел ПМ 2 

6

   

 

 

 

7

Комплексная проверочная работа по УП

(по окончанию УП)

 

 

 

ВСЕГО часов

 

 

 

 

 

 

Виды работ по производственной практике  ________________________________________

 

п/п

Раздел ПМ.

Виды работ

Количество

часов

Коды формируемых

компетенций

Материально-техническое и информационное обеспечение занятий

(№ позиций из табл. 2а, 2б, 2в, 2г)

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

ВСЕГО часов

 

 

 

 


Материально–техническое обеспечение занятий

по профессиональному модулю ______________________________________________________________________

Таблица 2а

№ п/п

Материально–техническое обеспечение занятий

1

 

2

 

3

 

 

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

 

 

 

ОИ 2

 

 

 

ОИ 3

 

 

 

ОИ…

 

 

 

 

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

 

 

 

ДИ 2

 

 

 

ДИ 3

 

 

 

ДИ…

 

 

 

 

Интернет-ресурсы (ИР)

Таблица 2г

ИР 1

 

ИР 2

 

ИР 3

 

ИР…