Положение о п(ц)к

«Утверждаю»

Директор ГПОБУ «РПК»

_________________Айгунов Г.А.

1  сентября 2014г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ (ПЦК)

ГПОБУ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

1.Общие положения

1.1. Предметная (цикловая) комиссия является объединением педагогических работников ГПОБУ «РПК».

1.2. Предметная (цикловая) комиссия создается в целях совершенствования образовательного процесса, качества обучения и воспитания студентов, повышения профессиональной квалификации и методического мастерства членов комиссии.

1.3. Предметная (цикловая) комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Уставом колледжа, ФГОС СПО, примерной учебно-программной документацией по специальностям, Положением об ГИА специальностей, нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации, производственной (профессиональной) практике, курсовому проектированию, решениями педагогического и методического Советов колледжа и настоящим Положением.

 

2 Задачи предметной (цикловой) комиссии

Основными задачами предметной (цикловой) комиссии являются:

2.1 Обеспечение реализации ФГОС СПО, закрепленным за предметной (цикловой) комиссией.

  • Создание и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам, объединенным предметной (цикловой) комиссией и специальностям, подготавливаемым в образовательном учреждении.
  • Разработка и реализация педагогических технологий, методик обучения и воспитания, повышающих эффективность образовательного процесса, качество подготовки специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда.

2.4  Повышение квалификации преподавателей. Обеспечение проведения на высоком профессиональном уровне всех видов учебных занятий по учебным дисциплинам, входящим в предметную (цикловую) комиссию.

2.5 Организация изучения преподавателями лучшего опыта учебной, воспитательной, методической работы.

3 Содержание работы предметной (цикловой) комиссии

В соответствии с целями и задачами предметной (цикловой) комиссии содержанием ее работы является:

3.1 Разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения студентами.

3.2 Создание учебно-наглядных пособий, дидактических материалов, компьютерных обучающих программ, тренажеров и других средств обучения.

3.3 Разработка методик преподавания учебных дисциплин, учебных и методических пособий, методических рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов учебной программы, проведению лабораторных и практических занятий, выполнению курсовых проектов (работ), организации самостоятельной работы студентов, применению наглядных пособий, технических средств обучения, вычислительной техники в образовательном процессе.

3.4 Создание оптимального комплекса средств контроля (тестов, контрольных вопросов, компьютерных контролирующих программ и др.), рассчитанного на реализацию входного, текущего, рубежного и итогового контроля, позволяющего объективно определить уровень усвоения учебного материала, качество знаний, умений и навыков студентов.

3.5 Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, средств и методов активного обучения и воспитания студентов.

3.6. Подготовка и внесение предложений по корректировке плана-графика учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе, их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.

3.7 Обеспечение проведения промежуточной аттестации студентов, определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений студентов по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов, тематики курсовых работ (проектов).

3.8 Участие в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников колледжа (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).

3.9 Рассмотрение и обсуждение качества подготовки специалистов по итогам работы Государственной аттестационной комиссии, определение и реализация мер по совершенствованию образовательного процесса по учебным дисциплинам и практикам, закрепленным за предметной (цикловой) комиссией.

3.10 Повышение уровня профессиональной квалификации и методического мастерства членов комиссии, оказание помощи начинающим педагогам в подготовке и проведении занятий, вневнесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии, распределению их педагогической нагрузки.

3.11 Организация изучения и освоения членами комиссии лучшего опыта учебно-воспитательной и методической работы преподавателей, руководителей практик. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий. Организация взаимопосещения занятий преподавателями предметной (цикловой) комиссии.

3.12 Заслушивание отчетов преподавателей о выполнении индивидуальных планов повышения квалификации, о прохождении стажировок на предприятиях и в вузах, о переподготовке на факультетах повышения квалификации.

3.13 Организация опытно-конструкторской и исследовательской работы, технического (художественного) творчества студентов, обсуждение планов работы кружков – предметных, конструкторских и технического творчества, привлечение к руководству кружками специалистов предприятий, организаций, вузов.

3.14 Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и методической документации, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения, разработанных преподавателями ПЦК.

3.15 Выработка единых требований к планированию, организации и содержанию работы кабинетов учебных дисциплин и учебных лабораторий, обсуждение планов работы преподавателей, календарно-тематических планов и других материалов, относящихся к компетенции предметной (цикловой) комиссии.

3.16 Составление и обсуждение планов работы предметной (цикловой) комиссии, индивидуальных планов преподавателей по повышению квалификации, графиков проведения лабораторных, практических и обязательных контрольных работ по учебной дисциплине, курсовых работ и другой планирующей документации, относящейся к компетенции предметной (цикловой) комиссии.

3.17 Обеспечение проведения «недель» предметной (цикловой) комиссии, предметных олимпиад, тематических вечеров и других внеклассных мероприятий, проводимых преподавателями предметной (цикловой) комиссии.

 

4 Формирование предметных (цикловых) комиссий

4.1 Предметные (цикловые) комиссии создаются в колледже по приказу директора.

4.2 Порядок формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичность проведения их заседаний (не реже одного раза в два месяца), полномочия председателей и членов комиссий определяются Уставом колледжа или его Советом (педагогическим, методическим).

4.3 Предметные (цикловые) комиссии формируются из числа преподавателей, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в колледже, в том числе по совместительству и другим формам не основной (внештатной) работы, а также представителей работодателей.

4.4 Предметная комиссия объединяет преподавателей одной учебной дисциплины. Цикловая комиссия объединяет преподавателей нескольких учебных дисциплин цикла.

4.5 Численность членов предметной (цикловой) комиссии должна быть не менее 5 человек.

4.6 Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии (других комиссиях), не являясь ее (их) списочным членом.

4.7 Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав утверждается приказом директора сроком на один учебный год.

 

5 Организация работы предметной (цикловой) комиссии

5.1 Непосредственное руководство предметной (цикловой) комиссией осуществляет ее председатель. Кандидатура председателя предметной (цикловой) комиссии назначается директором. Председатель предметной (цикловой) комиссии является членом методического (научно-методического) Совета колледжа.

5.2 Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий колледжа осуществляет заместитель директора по учебной работе.

5.3 На председателя предметной (цикловой) комиссии возлагается: организация работы комиссии, составление планов ее работы; рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей; организация и руководство работой по учебно-программному и методическому обеспечению учебных дисциплин, по разработке материалов для проведения промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников по дисциплинам, курируемым данной предметной (цикловой) комиссией; руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий; организация контроля над качеством проводимых членами комиссии учебных занятий, организация взаимопосещения уроков и других мероприятий, входящих в компетенцию предметной (цикловой) комиссии; ведение учета и представление отчетов о работе предметной (цикловой) комиссии.

5.4 Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате в установленном порядке в пределах фонда оплаты труда.

5.5 Из состава предметной (цикловой) комиссий открытым голосованием избирается секретарь для ведения протоколов заседаний комиссии и ее делопроизводства.

5.6 Решения предметной (цикловой) комиссии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором или заместителем директора по учебной работе.

При несогласии председателя предметной (цикловой) комиссии с решением членов комиссии окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.

5.7 Члены предметной (цикловой) комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.

5.8 Каждая предметная (цикловая) комиссия в соответствии с номенклатурой дел ведет следующую документацию на текущий учебный год:

– план работы;

– контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии;

– протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии.

Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.

  1. Положение о предметной (цикловой) комиссии утверждается директором колледжа.