Рекомендации по трудоустройству

Существует ряд правил, определяющих философию поиска работы. Вот некоторые из них!

  1. Никто Вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.
    2. Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.
    3. Чем больше времени Вы потратите на определение своих возможностей, тем выше Ваши шансы.
    4. Не принимайте решений исходя только из того, что легко и доступно. Стремитесь к той работе, которую Вы больше всего хотите.
    5. Чем больше людей знают, какую Вы хотите работу, тем лучше.
    6. Работодатель стремится нанимать более успешного человека: преподнесите себя с наилучшей стороны.
    7. Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.
    8. Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать Вас из колеи, рано или поздно Вы добьетесь успеха.

Поиск работы сам по себе является работой, и совсем не простой. Если вы прочтете объявление, сочтете его интересным для себя, и сумеете получить работу с первого же обращения, то это, скорее всего, можно объяснить везением. Нормально, если на десяток обращений соискатель работы получает лишь одно приглашение на интервью, а из десятка собеседований лишь одно предложение работы. Необходимо быть сразу же готовым к достаточно длительному поиску и высокой вероятности того, что на любой стадии процесса поиска работы можно встретить отказ.

Отечественные и зарубежные специалисты по HR-технологиям рекомендуют вести широкий поиск, использовать различные доступные методы поиска работы, одновременно, например:

  • использование связей и знакомств (ряд компаний принимают преимущественно по рекомендациям тех или иных людей);
    • постоянная работа с прессой, средства массовой информации, включая специальные разделы печатных изданий;
    • самопрезентация работодателю (представление резюме),
    • «звонок на удачу» в связи с разными поводами (другу-выпускнику прошлых лет, по объявлению в бегущей строке, знакомому знакомого и прочее);
    • «сарафанное радио», например, полезная информация на вечеринке, при встрече знакомого и другое;
    • объявления на столбах, реклама в транспорте, на улице.

Выпускнику, впервые ищущему работу, полезно знать о сравнительной эффективности применения различных способов поиска работы (по данным обобщенного социологического исследования в 17 субъектах Российской Федерации).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОИСКА РАБОТЫ